Топ Средств по Уходу за Кожей Лица

Продажи категории средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году (здесь и далее представлены данные за период январь — август) перестали падать, показав увеличение на 1, 4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают. В этот же период 2015 года по отношению к 2014-му продажи категории снизились на 3, 2% в натуральном выражении. Что касается денежного выражения, то в текущем году они выросли на 9% по сравнению с 2015 годом, когда как в прошлом году по отношению к 2014-му этот показатель составил 11, 7%.

«Категория средств по уходу за собой восстанавливается. Во многом позитивный вклад в динамику продаж вносит замедление роста цен. Несмотря на то, что в 2016 году его темпы остаются высокими (+7, 7% к прошлому году), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее это почти двукратное улучшение: в 2015 году по отношению к 2014-му цены подскочили на 15, 5% — вслед за инфляцией в стране», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Russia.

Среди товарных групп рассматриваемой категории наибольшую долю на российском рынке в 2016 году занимают средства для волос (25, 7% в денежном выражении) и личной гигиены (22% в денежном выражении). Продажи средств для волос по-прежнему демонстрируют негативную динамику, однако падение замедлилось: в то время как в прошлом году по отношению к 2014-му продажи упали на 6, 8% в натуральном выражении, в этом году только на 3%. Средства личной гигиены выросли в натуральном выражении на 3, 7%, в прошлом году они стагнировали.

Наиболее заметное улучшение продемонстрировали такие категории, как средства для тела и средства для очищения и ухода за кожей лица. Продажи первой выросли в 2016 году на 3, 2% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 6, 5%. В денежном выражении данная категория занимает 10, 7%, в свою очередь на долю средств для очищения и ухода за кожей лица приходится 8%. В 2016 году они выросли на 9, 8% в натуральном выражении, тогда как в 2015 году падение снижение составляло 2, 8%.

Похожие страницы: